Что готовит НАСА на смену Шатлам?

0
by on Декабрь 30, 2008 at 14:15


США после ослабления российского базиса военно-космической промышленности возглавили лидерство в разработке космических технологий будущего. Лично меня интересует, что готовят в НАСА на смену полетам шатлов, которые планируется прекратить к 2015 году полностью.

(по материалам сайта nytimes.com)
И вот нашел достаточно интересную, на мой взгляд, статью, которая частично прояснила для меня ситуацию. Следующей за Шатлом разрабатывается программа «Созвездие».


На этой фотографии основные компоненты нового двигателя, известного как J-2X, подготовлены для того, чтобы проверить в Космическом центре НАСА Stennis около залива С-Louis, Миссиссипи. Систему следующего поколения космических кораблей в НАСА назвали «Apollo на стероидах» из-за внешней схожести с первыми кораблями США Apollo. И похожими корабли будут не только внешне; верхние ступени ракет Ares I и Ares V в новой системе будут приведены в действие модернизированными двигателем J-2, который поднимал верхние ступени Сатурна I и V ракет программы Apollo.


На этой фотографии макет капсулы Orion перемещен в ангар в Исследовательском центре Лэнгли НАСА в Хамптоне, Вирджиния. Капсула Orion, используемая в программе Созвездия, похожа на капсулы из программы Apollo, но это более крупное сооружение. Капсулы Apollo, которые побывали на Луне, несли трех астронавтов; Orion сможет безопасно и комфортно вместить шесть астронавтов.


На этой фотографии сегменты для моделируемой верхней ступени готовятся в Исследовательском центре Glenn НАСА в Огайо. В следующем году будет осуществлен первый испытательный полет ракет Ares. Тот пробный полет, названный Ares I-X, вынесет на орбиту макет верхней ступени для ракеты.


На этой фотографии сегменты для макета верхней ступени в ангаре сборки транспортного корабля в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде. Этот макет будет использоваться в испытательном полете Ares I-X, который планируется осуществить в следующем году. Ares I мог первоначально взять астронавтов к Международной космической станции, но может в конечном счете использоваться с тяжелым носителем Ares V, чтобы донести команду и оборудование на Луну, на околоземные Астероиды и даже к Марсу.


На этой фотографии технический персонал в Alliant Techsystems осматривает инертный двигатель аварийного прекращения работы ракеты спасения на его испытательном стенде в Мысе, Юта. Ракеты Ares будут снабжены спасательной капсулой в головной части , предназначенной для спасения астронавтов в случае возможных нештатных ситуаций, требующих аварийного прекращения работ во время запуска.


На этой фотографии испытания в аэродинамической трубе масштабной модели транспортного средства в Центре космических полетов имени Маршалла в Хантсвилле, Алабама. Показана вентиляционная струя вокруг компонентов в условиях превышающих скорость звука в 4,5 раза. Ракета Ares V, в то время как намного выше чем текущая система шаттл, будет использовать жидкотопливные двигатели и два твердотопливных двигателя, конфигурация конфигурация которых напоминает конфигурацию двигателей шаттла.


На этой концептуальной художественной иллюстрации показан полет верхних ступеней тяжелого ракетоносителя Ares V после отделения от капсулы после вывода корабля в космос. Изображение вызывает ассоциации с более ранними фотографиями и фильмами времен программы Apollo.


Это художественное изображение показывает капсулу Orion в летном испытании после аварийного прекращения работы. с парашютами, замедляющими спуск к Ракетному полигону в пустыне в Нью-Мексико, где осуществлялся бы пробный заруск.


Поскольку программа «Созвездия» от задумки и компьетерных разработок вошла в фазу фактического развития, много изменений были вызваны такими факторами как финансирование и физические свойства материалов. Начальные планы предполагали, чтобы капсула Orion возвращалась на Землю с приземлением на грунт, как приземляется российская капсула Союз. Но реалии разработки специальной воздушной подушки для возвращения, поскольку новая капсула весит значительно больше, несмотря на то, что раньше НАСА было нацелено только на приводнение спускательных аппаратов нового поколения.


На этой фотографии SpaceX начинает испытательный полет Falcon 1, это одно-моторный прототип на девятимоторную ракету, которые будут устанавливаться для станционных грузовых полетов. Поскольку НАСА сворачивает программу шаттла, доставка людей, и оборудования на МКС становится серьезной проблемой. Российский носитель Союз будет единственным транспортным средством для того, чтобы доставлять людей на МКС, и грузовые ракетоносители, разработанные Европейским космическим агентством, а также в развитии находятся японские ракетоносители. НАСА также рассчитывает на грузовые услуги от двух частных компаний: Space Exploration Technologies of Hawthorne, Калифорния и Orbital Sciences Corp. of Dulles, Va.


На фотографии пробный пуск девятимоторного Falcon 9 ракет SpaceX на полигоне McGregor, Техас. Компания планирует свой первый полет ракеты из Флориды в 2009 году. Компания надеется отправить астронавтов к МКС на борту Falcon 9, хотя НАСА еще не сформировало экипажи для этих полетов, чтобы не перебивать финансирование развитие технической части проекта Созвездия.

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

комментарии