Деньги любят счет

0
by on Февраль 12, 2009 at 10:47

Сезонные скидки в гостиницах сети Maxima Hotels

Как бы ни пытались регулировать в России ценообразование, но при капитализме всегда скрыто или явно любой бизнес стремится привязать цены к устойчиво лидирующей на рынке валюте. И в этом нет признаков антигосударственного идолопоклонства. Обычный прагматизм — желание избежать финансовых рисков, особенно если бизнес зависит от стоимости этих валют.

Бизнесмен считает свои деньги, а потребитель не торопится переплачивать из своих. Особенно не торопится, когда ситуация с ценообразованием на рынке непонятная, к примеру, если национальная валюта девальвируется вследствие кризиса. Когда импортный товар, тогда понятно, а если сервис, в основном не связанный с импортом?

Возьмем для примера гостиничный сервис. Прежде всего, это аренда земли, коммунальные платежи, эксплуатация коммуникаций, зарплата персонала. Как посчитать стоимость гостиничного номера в рублях при девальвации на 40%, повышении стоимости продуктовой корзины на 15% и электроэнергии на 25% (желание горничных заработать на поездку в Турцию мы даже и рассматривать не станем). Летом минувшего года в среднем 3-4 звездочный одноместный полулюкс в Москве стоил от 100 долларов до 100 евро (разумеется, в рублевом эквиваленте). Это в разгар туристического сезона. В феврале, понятно, межсезонье — и скидки в московских гостиницах являются делом обычным, но как посмотреть.

Сейчас СТАНДАРТ 1-местный / STANDARD Single предлагается в основном за 2300-2500 рублей — практически по ценам лета, с корректировкой на 15-20%%. Но если учесть девальвацию рубля на 40% и упомянутые повышения основных тарифов ЖКХ к новому году, то получается, что гостиницы Москвы, практически еще не корректировали тарифы с учетом кризисных вводных, и к этому добавили сезонные скидки.

Вот в этом всегда было преимущество реального бизнеса перед фантомным, особенно в секторе услуг — пока терпимо, пока с прибылью, если не жаден — нормальный бизнес стремится повышать оборот средств. И знающий, как построить русскую баню, всегда будет более успешен, нежели кредитующий строительство бань, ибо деньги бывают у нас не всегда, а моемся мы конкретно каждую неделю. Разумеется, к лету все цены все равно устремятся к подорожавшим доллару и евро, а сейчас межсезонье. Кризис еще не затянул удавку на реальном сервисном бизнесе, ну а зима-весна — традиционное время для скидок. Поэтому пока мы можем праздновать День влюбленных, 23 февраля или 8 марта по ценам 2008 года. Пустячок, а приятно.

in Реклама

,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

комментарии