Don`t worry, be happy, не парься! (эссе)-4

0
by on Январь 12, 2009 at 13:06

(продолжение, начало: 1, 2, 3)

Школа.
В 1968 году я пошел в школу – в первый раз в первый класс. Никакого шока я не испытал, потому что читать я умел уже почти 2 года как, также как и считать, ориентировался в циферблате часов. Сложнее было с чистописанием, но это стало моей проблемой по жизни – моя рука никогда не поспевала за скоростью мысли.

По этой причине учительница (первая моя) меня постоянно хвалила. Завуч начальных классов Нина Михайловна по какой-то причине всегда была со мной строга. Зато завуч старших классов Майя Абрамовна, которая всегда участвовала в тестировании первоклашек на скорость чтения, не просто хвалила меня, а публично ставила меня в пример, причем, с этническим контекстом — типа, вот смотрите, татарин читает по-русски лучше всех русских. Что такое межнациональная рознь, я тогда не знал, либо просто не замечал. Грамоту я учил с интересом, поскольку моя коммуникабельность требовала от меня эрудированности, а также тогда зародилось, видимо, то, что позже переросло в чувство синтаксической эстетики. Русский язык я до сих пор люблю и воспринимаю не только как средство общения, но и как этно-культурный вариант эстетики.

В личностном развитии я познакомился с новыми приятными и неприятными компонентами общения с девочками (межличностного и полового). Не помню фамилии некоей девочки Тани, я сидел позади нее, и она за что-то меня невзлюбила. Свое неприятие меня она выражала тем, что практически не разговаривала со мной и часто тайком щипала меня или тыкала локтем в бок на перемене. Я по простоте душевной пытался ей отвечать взаимностью (толкал ее или обзывался). Таня провоцировала драку ногами и при появлении первых синяков на своих ногах первой бежала жаловаться учительнице. Мое плохое поведение несколько раз разбирали на родительских собраниях и в кабинете завуча. Когда меня решила по этому вопросу выслушать Майя Абрамовна, я честно ей рассказал, что мне дела нет до этой Тани, и что она первой исподтишка задирается по непонятной мне причине. Завуч старших классов мне поверила и провела внушительную беседу с родителями девочки – после этого она просто сторонилась меня. Я особо от этого не страдал.

Меня больше интересовали отношения с другой девочкой. Ее звали Ира. Прежде всего мы родились в один день и год, оба по гороскопу «рыбы», она, как и я, очень любила учиться, но более ответственно подходила к учебе и была круглой отличницей, кстати, практически во все школьные годы, в отличие от меня. Мне нравилось ее лицо и перманентно улыбчивая мимика. Если Иру что-то сильно веселило, она смеялась, показывая свои зубы, на которых была увесистая металлическая скоба для правки зубов. Это меня умиляло больше всего, ни у одной девочки в классе брекетов не было во рту. Современные лингвальные брекеты уже прячут на задней стороне зубов, и они практически не заметны. С одной стороны — удобство, с другой — нет шарма. с Наши дома находились в одном секторе квартала и поэтому я часто старался ее провожать (за мной приходила бабушка, за ней тоже) – наши бабушки нас охраняли, мы шли по скверу, я нес наши ранцы. Романтика отношений двух первоклашек, достойная повести или фильма. Насколько я помню, больше ни у кого в классе не было таких ранних романтических отношений, во всяком случае, настолько явных, чтобы об этом трещали одноклассники, которые постоянно дразнили нас «тили-тили-тесто, жених-и-невеста». Иру эти дразнилки сильно смущали, мне было приятно, но ее природная стыдливость победила – она стала избегать частого провожания домой. Но переглядываться нам это не мешало. Тогда же, в первом классе я написал ей первую в своей жизни любовную записку.

О том, что это любовь, мы тогда еще не знали, также как и о том, что любовь может иметь секусальную окраску. Мы были невинны, несмотря на мой детсадовский опыт «глупостей», и в этом было абсолютное счастье — моя социализация происходила через призму общения с противоположным полом. Кстати, впоследствии я часто вспоминал об этом невинном светлом времени, когда в половых отношениях не было ничего, приводящего к противоречиям — это даже романтикой нельзя было назвать. В нашем общении все было по-детски, даже чувства. И в этом была их ценность — мы не торопились бежать впереди своего возраста и соответствующих удовольствий.

, , ,

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

комментарии