Интернет глазами православного священника

0
by on Февраль 2, 2009 at 20:31

Как-то стало принято считать (с подачи антиклерикальных публикаций в СМИ), что РПЦ МП категорически против интернета, мол, вот она религиозная средневековая темень православнутых — привыкли управлять душами темных непросвещенных людей, а интернет, типа, церкви мешает охмурять людей.

Ну, прежде всего, это полная неправда — РПЦ МП оседлала интернет как медиа пространство давно и плотно, достаточно посмотреть каталог православных ресурсов в сети. Вдобавок, православные интернет проекты можно вообще бесплатно хостить в системе православного портала. Но я сейчас не об этом — я о мнениях по поводу интернета применительно к религии 40-летнего среднестатического священника среднестатического 47-летнего прихожанина (вашего покорного слуги).

Мой духовник до принятия сана священника получил светское высшее образование, умеренно либерален, не проявляет ярко выраженных фобих и иных стоеросовых пристрастий, всегда возит с собой ноутбук, часто бывает за рубежом, активный пользователь интернет. То же касается и меня с одной поправкой — я мирской прихожанин в церкви не служащий и не работающий. Не буду цитировать наши разговоры в виде диалога, а лишь тезисно обозначу мнение священника о интернете (вред-польза).

Прежде всего, было отмечено, что интернет открыл невиданные ранее возможности доступа пользователей к источникам о любой религии (программные книги, история религий, история Церквей и т.п.) — если раньше требовалось бежать в магазин или библиотеку, искать нужную книгу, платить деньги, то сейчас ВСЯ информация в интернете открыта, доступна поисковикам, на 90% бесплатна. Это означает, что верующий человек имеет больше возможности изучать предмет своего верования, исследовать основные тезисы Символа Веры, знакомиться с мнением богословов любой эпохи. При этом, такое изобилие в свободном доступе материалов не профанирует сакрального смысла верования — ибо сам по себе богословский текст, даже еретический, он все же о Боге. Но такие возможности и легкость доступа в то же время таят в себе и соблазн для верующих — их сознание не всегда способно вместить весь объем информации. Вдобавок интернетом же пользуется и мощная антиклерикальная пропаганда, интерпретирующая те или иные мнения богословов, зачастую просто передргивая контекст. Иными словами — любой соблазняющий текст следует перепроверять по другим источникам публикации. И опять же интернет здесь в помощь верующему — поисковики мгновенно все находят по ключевым фразам.

Резюмирую: многое сейчас дано нам в удобство к укреплению веры, к познанию религии, но от нас зависит по-прежнему то, как мы это употребим. Нам большее дано и больше с нас спросится. Одни используют знания о Церкви, истории, богословии с целью миссионерски просвещать других пользователей. Другие ударяются в горделивое умствование, подобно соблазненным Адаму и Еве, считают, что уже познали Бога, Церковь, прельщаются — и в этом тоже свобода выбора, которую РПЦ не ограничивает. Дополнительно отмечу — интерактивность многих интернет ресурсов (в основном на форумах) дало возможность более плотному межконфессиональному общению, причем на уровне народной дипломатии. Слава Богу за ВСЕ!

in Религия

, ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

комментарии