Необходимо тестировать IQ будущих водителей

0
by on Декабрь 3, 2008 at 14:03


Не так давно по ряду причин приходилось достаточно часто ездить по городу на личном т/с в разное время суток, в т.ч. и в часы пик. Разумеется, и в пробках московских стоять приходилось неоднократно, но разговор пойдет не о причинах пробок, вернее, о том, что часто становится причиной этих пробок. Интересные личные наблюдения, не претендующие на статус объективной статистики.

Например, я обратил внимание, что в автомобильном потоке ежедневно в среднем присутствует не менее 20-25%% автомобилей, чьи владельцы выехали заниматься нелегальным извозом (это помимо официальных таксистов и маршруток). Прежде всего давайте объективно рассмотрим вопрос — насколько актуально присутствие в городе такого количества нелегальных таксистов. Лично я неоднократно убеждался в том, что подача такси в любой райн Москвы по вызову действительно осуществляется максимум через 15 минут после заказа, цены колеблются от 300 до 500 рублей за полчаса извоза, частники сейчас если демпингуют, то на 15-20%%, либо придется ехать в ржавом тазике. Однако, проблема даже не в увеличении дорожного трафика из-за нелегальных таксеров, а втом, как они ездят. Во-первых, практически занимают все правые полосы, по которым начинают гонки в подъезде к предполагаемым клиентам; во-вторых, вождение совковых дедушек или горячих узкопленочных азитов, мягко говоря, выглядит очень некорректным для московского движения.

Второй момент — женщины за рулем в крайнем левом ряду (ака дедушки-танкисты) безо всякой нужды в планируемом совершении левого поворота в обозримом пространстве (до 1 км), едущие со скоростью 40-50 км/час. Безусловно, ППД делают ограничение до 60 км/час в населенном пункте, и эти люди как-бы едут по правилам, однако, собирают массу машин, которые ездят быстрее (80-100). Особенно это раздражает там где дорожное полотно имеет 3 и более полос для движения в одном направлении (МКАД, 3-е кольцо, Садовое и т.п.). К этой же теме относятся перестроения в левый ряд с понижением скорости чуть ли не до 30-40 км/час да еще фактически за 100-50 м до идущей сзади слева машины со скоростью 80 км/час.

Третий момент — шумахеры на дороге. Если честно, я уважаю людей, умеющих виртуозно владеть управлением автомобиля на высокой скорости, но при одном условии — если их реакция и интеллект не забывают об уважении к другим участникам движения. Экстремальные виды спорта лучше смотрятся на безопасном для зрителей расстояниях на специально отведенных для этого площадках. Всевозможные подлезания чуть не с тротуара в горлышко сужения дороги справа, или с поворотных рядов в прямой слева. Лично я считаю, что даже торопясь и нарушая скоростной режим по городу, необходимо либо это делать настолько виртуозно, чтобы не создавать препятствий другим, либо не делать вовсе.

Имея многолетний водительский стаж, я езжу достаточно виртуозно. И за многие годы я все же пришел к выводу, что люди часто не умеют нормально управлять автомобилем не потому, что их плохо учили, или выдали права за взятку, а потому, что им элементарно не хватает интеллекта для этого занятия. Может быть, даже не интеллекта вообще, а киких-то развитых разделов интеллекта, которые позволяют полноценно освоить и управление автомобилем, и осознание тех или иных своих действий на дороге, и своевременное правильное ориентирование в дорожной ситуации. Насколько я знаю методику обучения в автошколах, там инструкторы не особо упирают на развитие в интеллекте будущего водителя соответствующих интеллектуальных способностей, а чаще добиваются механического копирования тех или иных действий. Но получившие после такого обучения права не на автотренажерах ездят, а на реальных авто, в реальных условиях, где мозг должен работать как реактивно, так и аналитически. Иными словами, я убежден в том, что уровень IQ человека очень сильно влияет на его способность безаварийно и корректно управлять автомобилем в городском потоке.

, , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

комментарии