Исторические корни неравноправия церквей в Орле

1
by on Декабрь 8, 2010 at 00:13

Соборная мечеть в Казани

Предыдущий материал читайте здесь.

В «завале» же оказались именно более-менее древние мировые религии. И, прежде всего – традиционно исповедуемые на территории России католицизм, иудаизм и ислам. Представители этих религий и поныне не могут ВЕРНУТЬ себе то, что некогда принадлежало им по праву – свои храмы: костелы, синагоги, мечети. Об истории вышеперечисленных приходов на Орловщине и истории их культовых сооружений и пойдет речь.

«Правила» отношений Церкви (любой) с Государством на сегодняшний день сложились довольно любопытные: никем не отмененное отделение первой от второго любой религиозной общине дают формальное право нигде официально не регистрироваться и не иметь юридического адреса. Но лучше – это сделать. И приходу так спокойнее, и налоговой проще отслеживать финансовую деятельность общины. Да чего уж там. Роль прописки в нашей стране по-прежнему недооценить трудно.

Итак, Управлением юстиции Минюста по Орловской области на сегодняшний день официально зарегистрировано более 140 религиозных «организаций». Последнее слово «закавычено», поскольку приход всякого конкретного храма, с точки зрения Минюста, — самостоятельная общественная организация, между тем в это число входят в числе прочего и приходы всех православных церквей.

Из почти полутора сотен юридических «ликов» – лишь 28 представляют неправославные конфессии: «неформалы», иудейские общины, одна мусульманская (в Болховском районе) и одна католическая. Кришнаиты, буддисты, индусы и адепты прочих экзотических для нас восточных учений если в Орле и присутствуют, то «сами по себе», то есть по тем или иным причинам не «засвечиваясь» в Управлении юстиции.

Сетуя на то, что в постсоветском Орле так мало есть молельных домов для мусульман и иудаистов, Константин, подразумевает, что после большевистских гонений пострадали все, а восстановились не все в равных возможностях. Однако, даже если почитать фантастические интерпретации истории религиозных общин в России, (например, роман фэнтези Каменное сердце. Александр Прозоров), становится понятно, что их и до революции в некоторых регионах было также мало (просто потому, что там верующие этих церквей не селились). Это же подтверждает и светская история дореволюционного периода Орла. В Орле были одна синагога (это даже и не церкви иудейские, а лишь дома для религиозных чтений и общения), одна мечеть и один костел. И более десятка православных храмов (плюс монастыри в округе). Представители мусульманства в основном проживали или северо-восточнее (Татария, Башкирия) или значительно южнее (Начиная с Астрахани и дальше на Юг в сторону Северного Кавказа). И в этих регионах никто не жалуется на то, что неравномерно восстанавливаются мечети. Евреи же российские крупными общинами проживали западнее Орла в землях современной Украины.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

1 Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

комментарии