Назначение даты Рождества

0
by on Январь 18, 2011 at 14:08

«Рождество Христово» (фрагмент фрески XII века, Каппадокия)

Предыдущую часть читайте здесь.

В России мировой ход истории был разделен на «нашу» и «не нашу» половины лишь в XVIII веке. Счет лет по предложенной Дионисием Малым «эре» своим указом ввел Петр I. В указе предписывалось 1 января 7208 года «от сотворения мира» считать 1 января 1700 года «от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Кстати, до Петра на Руси новый год встречали не 1 января, а 1 сентября.

Собственно день и месяц рождения Сына Божьего вычислить еще труднее. Дело в том, что иудеи, жившие по «плавающему» солнечно-лунному календарю, своих дней рождения вообще не отмечали: сложно вычислять каждый год, да и незачем. Значимые даты привязывались к определенным праздникам, а сроки проведения праздников, в свою очередь, зависели от фаз луны. Но одна зацепка все же существует.

Есть предположение, что Вифлеемские «гостинницы» (с двумя «н» это слово написано в Евангелии) в ночь рождения Христа были переполнены отнюдь не по причине гражданской сознательности иудеев, в едином порыве откликнувшихся на призыв власти «на первый-второй рассчитаться», а в связи с паломничеством народа в Иерусалим на Пасху! Не христианскую, разумеется, а еврейскую. Пасха же отмечалась в месяц Нисан, что соответствует нашим апрелю-маю, на новолуние. Если исходить из этого, то, опять же в зависимости от базовых систем исчисления, в пятом году до нашей эры пасха праздновалась 5 мая, в четвертом – 8 апреля. Это и есть наиболее ВЕРОЯТНЫЕ даты рождения Христа.

Откуда же взялось 25 декабря? Поскольку ДОСТОВЕРНОЙ даты никто вычислить не мог, патриархам и законодателям церкви было ясно: в качестве ОФИЦИАЛЬНОГО дня рождения Иисуса в любом случае придется утверждать дату УСЛОВНУЮ, то есть в большей или меньшей степени произвольную. И вот здесь совсем не лишним будет вспомнить о стремлении власти адаптировать раннее христианство к языческим верованиям, дабы новая государственная религия прижилась безболезненно. Нет ничего удивительного в том, что первые же попытки установить каноническую дату Рождества, предпринятые клириками во втором-третьем веках н. э., увязали ее с зимним солнцестоянием и сопутствующим ему языческими праздниками, связанными с возрождением Бога-Солнца, символизирующим победу света над тьмой и жизни над смертью.

Так, в Риме праздник возрождения (рождения!) Солнца отмечался в ночь с 24 на 25 декабря, сразу после Сатурналий – самого веселого народно-государственного римского праздника, связанного, кстати, с культом солнечного бога древних персов-зороастрийцев Митры, культ которого лег в основу древнелатинского язычества. В конце концов, в 337 году н.э. Папа Римский Юлий Первый официально утвердил 25 декабря датой Рождества Христова. Следует подчеркнуть: Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса не известен, и что существующий ныне праздник был привязан к определенному числу по праву самой Церкви.

К слову, эта проблема больше беспокоит оппонентов христианства, а не самих верующих в Божественность Христа. И на этом основано такое небрежение к точной дате физиологического рождения младенца Иисуса. По этой же причине не существует интересующих христиан подробных описаний детства Иисуса, история болезни, насколько был силен иммунитет ребенка и тому подобные нюансы. Христиане чтут сам факт того, что Господь пришел в мир, в образе человека, испытал физические страдания и мучительную позорную (для иудеев) смерть на Кресте, и принес надежду человечеству на Священный ИММУНИТЕТ – спасение от смерти в жизнь вечную. Соответственно, и Рождество для христиан является значимым ФАКТОМ, а не значимой ДАТОЙ. В ежедневных молитвах христиане поминают Рождество, молясь к Богородице.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

комментарии