Небесные профсоюзы

0
by on Март 4, 2011 at 15:46

Священномученик епископ Валентин Интерамнский.

Просматривая календарь августовских праздников, я обнаружил дату, весьма меня удивившую: «11 августа – День св. Клары, покровительницы телевидения». «Мать честная! – подумал я. – Святая, то есть исторический персонаж, наделённый религией некими метафизическими правами и обязанностями, опекает вполне материальный элемент современной цивилизации!» Принять тот факт, что, скажем, святой Георгий покровительствует Святой Руси, мне было как-то проще, поскольку подобное «геополитическое» кураторство ассоциируется с красивыми словами «сень» и «длань», и ничего конкретного не подразумевает. Но чтобы вот так, узкоспециализированно.

Заинтересовавшись темой, я «погулял» по Интернету и с удивлением обнаружил, что свои святые покровители – по крайней мере, в католической традиции – есть у представителей почти всех профессий и социальных групп. Так уж сложилось, что у, в общем-то, набожного, но не слишком религиозного российского народа дни покровителей отмечать не принято. Единственные два прижившиеся у нас праздника, связанные с именами святых-опекунов – День святого Валентина и День святого Патрика, – в России с самого начала «раскручивались» как «мероприятия» светские.

Профессиональные праздники также отмечаются в дни, установленные государством, а не святцами. Например, строители «гуляют» во втрое воскресенье августа, а не 4 декабря, на день памяти великомученицы Варвары, или 3 июля, когда католики отмечают день рождения апостола Фомы. Между тем, оба этих святых являются покровителями строителей. В православии, впрочем, считается, что Варвара опекает не зодчих, а совсем даже наоборот – шахтеров. Что не исключает заботы о надежности работы некоторых приборов, важных для строителей и шахтеров одинаково – например, грузовой лифт, датчик давления, да и прочность элементарной каски на голове некоторые верующие работяги предпочитают доверять в том числе и покровительству святых.

И прежде чем заняться исследованием удивительного мира небесного покровительства, предлагаю разобраться с уже упомянутыми святыми, занявшими место в календаре НЕЦЕРКОВНЫХ праздников – Валентином и Патриком. Благодаря успешно проведённой в начале 90-х кампании по популяризации Дня святого Валентина легенду об этом человеке знают почти все. Уже при Путине, на волне реализации необъявленного национального проекта «Патриотизм», католического Валентина попытались заменить на православных Петра и Февронию (день их памяти отмечается 8 июля), да что-то не «пошли» они. Видимо, легенда, в отличие от душераздирающей истории Валентина, оказалась недостаточно мелодраматична.

N.B. Добавлю к мнению Константина один нюанс. Православная церковь чтит Валентина наравне с католиками, поскольку исторически он жил в третьем веке по Р.Х., то есть, задолго до раскола Западного и Восточного патриархатов апостольской Церкви. По преданию, Валентин был казнен за христианские проповеди среди римской молодежи (которая в то время вела весьма развратный образ жизни). К слову, и брачных обрядов христианских на тот момент никаких еще не существовало. Легендами, согласно которым католиками святой Валентин считается покровителем всех влюбленных, его история начала обрастать лишь в средние века. Иными словами – православная церковь чтит Валентина, но отказывается принимать легенды католиков, как достоверные версии о его пристрастном отношении к проповеди среди влюбленных или брачующихся. Тем более, церковь не принимает современный вариант празднования дня этого Святого, как «День всех влюбленных», что в наш развращенный век вполне понятно – одно дело целомудренно готовящиеся к вступлению в брак другое – просто влюбленные молодые люди, и недолгие интимные отношения вне брака. Православная традиция чтит законный брак и семью, но не блуд.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

комментарии