О результатах выборов и импичментах

0
by on Январь 4, 2011 at 00:47

ЗДАНИЕ СИНАГОГИ, ул. Советская (б. 2-я Никитская),  16

Предыдущую часть читайте здесь.

Речь пойдет об иудаизме – одной из самых древних мировых религий. Вначале необходимо уточнение. Подобно тому, как не следует путать понятия «индиец» (национальность) и «индус» (человек, исповедующий религию индуизм), так и не следует отождествлять слова «еврей» (национальность) и «иудей» (адепт иудаизма). Скажем, среди окружения Ленина было много евреев-атеистов, никакого отношения к иудаизму не имевших.

Но вот любопытная деталь: все прочие мировые религии достаточно доступны для «входа» представителям «не исконных» культурно-этнических групп: азербайджанец, проникшись идеями христианства, может покреститься, а русский при желании – принять ислам. А вот случаи вхождения взрослого не еврея в иудейство – явление исключительное. Для не евреев иудаизм практически закрыт хотя бы потому, что предполагает определенный образ жизни и усвоение некоторых знаний и догм с самого раннего детства, что возможно только при воспитании в религиозной еврейской семье.

С точки зрения иудаизма (мифологические его основы изложены в общедоступном Ветхом Завете Библии), евреи – избранный Богом народ. Все остальные народы на этих «выборах» вроде бы вообще не баллотировались, но когда победители «огласили результаты», прочие возмутились и объявили богоизбранным импичмент: «Мол, самозванцы вы нелегитимные и доверия нашего лишены». Примерно так (пусть и не в столь утрированной форме) сложились отношения у евреев с российскими властями задолго до революции. Евреям, независимо от приверженности иудаизму, пришлось объединяться в общины, в центре которых оказывались синагоги. Не просто культовые сооружения для служб, а своего рода клубы: места для собраний, учебы и, конечно, моления. Синагога для евреев – это гораздо больше, чем церковь для христиан или мечеть для приверженцев ислама.

С 1905 года в Орле на улице (ныне) Советской, 16 стояла так называемая миква – небольшое строение, в основе которого находился бассейн для омовений, наполняемый природной водой (дождем или талым снегом). С 1909 по 1911 годы на пожертвования еврейских общин города на месте миквы под руководством губернского инженера Ф. В. Гаврилова было выстроено двухэтажное кирпичное здание синагоги. Высокий купол и красивое оформление фасада в восточном стиле сделали ее одной из архитектурных достопримечательностей Орла.

Чувствовать себя в синагоге как дома орловским евреям довелось лишь до 1923 года, когда по приказу новой власти община была упразднена. Само же прекрасное здание (предварительно снеся купол и убрав с фасада медную доску с надписью «Бог с нами») переоборудовали… опять же в спортивный зал! Физкультурники готовились к труду и обороне в священном для иудеев доме вплоть до 1941 года. Оккупировавшие город немцы разместили в бывшей синагоге биржу труда, а после освобождения Орла здание было передано Управлению ДСО «Трудовые резервы».

В настоящее время в доме № 16 по ул. Советской расположился технический лицей № 9. Между тем, по мнению самих иудеев, «потенциальный» приход орловской синагоги в наши дни составил бы примерно три тысячи человек – такова общая численность евреев в трех зарегистрированных в Орле еврейских общинах. Одна из них, например, вынуждена арендовать два помещения в гостинице «Орел». По субботам там собирается до ста прихожан (или правильнее сказать – «единомышленников»). Конечно же иудеи хотели бы вернуть синагогу, но для этого им как минимум придется построить новое здание для технического лицея.

А откуда у бедного еврея деньги?

Хороший вопрос, требующий отдельного комментария. Если мы вспомним историю развития общественных отношений в Европе последних пятисот лет, то обратим внимание на то, что она полна прецедентов всевозможных «экспроприаций», как узаконенных, так и сопутствующих всевозможным самосудным погромам. В первую очередь старались изъять наличность, спрятанную «под матрасом», не участвующие в развитии экономики государства деньги. А если вы держали накопления на счетах прогосударственных банков, таких, как сбербанк рф, погромы вам не страшны, и даже естественная инфляция чаще компенсируется процентами накопительных программ.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

комментарии