Рождество в сознании агностика

0
by on Январь 5, 2011 at 05:27

Андреев излагает свои мысли

То, что Бог непознаваем человеческим умом – аксиома, не требующая доказательств. Если тварь способна познать и исчислить Творца, само по себе означает, что познанный творец Богом не является. Именно по этой причине противостояние светской науки и религии много тысячелетий находится в клинче. Верующие неспособны доказать существование Бога, атеисты неспособны доказать Его небытие.

В силу вышеизложенных обстоятельств, умные ученые естествоиспытатели давно оставили, признав бесполезным, исследование материи на предмет обнаружения в ней признаков отсутствия Бога. Эдакий «паритет» естествоиспытателей, достойное «сохранение лица» в ситуации, когда их методы не позволяют доказательно сообщить миру – «Бога нет» или «Бог есть».

Другое дело светская философская мысль, попытка разрешить сомнение методами логики гуманитарных наук. Философия всегда апеллировала к формальной логике. Одним из наиболее интересных направлений атеистической философии я считаю агностицизм. Агностики верят в то, что верить нельзя ничему. Если человеческая мысль неспособна дать четкий ответ о существовании Бога, следовательно, недостаточно сведений о Нем, либо они противоречивы. Признаться, я человек верующий, но сочувствующий агностикам. И еще мне интересно наблюдать за ходом их мысли. Агностик не является богоборцем, по моему убеждению. Наоборот, агностики во все времена настойчиво ищут Бога, они хотят, чтобы Бог существовал, и часто болезненно переживают то обстоятельство, что они не могут сами себе на уровне логики доказать существование Бога.

Ничего страшного в этом не вижу, каждому Господь дает возможность придти к Нему своим путем, более того, мне кажется, даже помогает многим мыслителям в их поиске. Одним из уважаемых мной агностиков является Константин Андреев. И поэтому я считаю его мысли по этому поводу заслуживающими публикации в этом блоге, и даже благодарен Константину за его разрешение публикации этого материала. Итак, размышления агностика о Рождестве Иисуса Христа, сделанные на основе истории развития христианства по факту сего знаменательного для мира сего события.

Так уж сложилось, что день рождения Иисуса Христа человечество празднует дважды в году: православные христиане – 7 января, все прочие – 25 декабря. Причем, если на Западе Рождество давно стало праздником семейно-светским, и таинства уступили место не отягощенным смыслом атрибутам, то у нас организатором торжеств по случаю очередной годовщины со дня появления на свет Сына Божьего по прежнему выступает Церковь. Но мы – народ, во-первых, толерантный, а, во-вторых, падкий на праздники, и потому в последнее время Рождество отмечаем и 25 декабря – в его увеселительно-корпоративном формате, и 7 января – как событие сокровенное, неотделимое от веры. Сей материал – попытка автора собрать воедино всё, что мы знаем о Рождестве, и, ни в коем случае не подвергая сомнению Миф, разобраться с его проекциями на те или иные Системы Координат цивилизации.

Константин Андреев.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы