Самосуд, как продолжение праздника

0
by on Июнь 24, 2011 at 15:24

В России традиционно любили попрекать известную американскую форму расправы над темнокожими гражданами, называемую судом Линча. При этом, забывая о том, что и у нас толпа очень легка на расправу, да и сопутствующий грабеж, естественно. За 15 украденных рублей из приходской казны могли в пьяном угаре забить насмерть, да еще и украсть твои сбережения в тридцать раз большие, осуществляя несанкционированный стихийный обыск.

Неприятно то, что подобное могло случиться в российском селе, просто как продолжение праздника. Народ перепился и начал искать жертву для выпускания негативной энергии, спровоцированной брожением сивушных масел по крови. В странах европейских для этого обычно выбираются быки, и нередко у нас фыркают, читая новости Испании об их корриде, дескать, мракобесие, дикость, жестокость, у нас в России ничего подобного в традиции никогда не бывало. Но вот вам заметка за 1910 год о том, что нередко бывало в России в вышеизложенном контексте.

Дикий по своему характеру и обстановке самосуд имел не так давно место в деревне Закладной, Барнаульского уезда. Первого ноября, по случаю освящения вновь построенной церкви крестьяне перепились, но день прошел сравнительно спокойно. На другой день утром разнеслась по деревне весть о том, что из освещенной накануне церкви ночью похищены деньги в сумме до 15 рублей. Деньги заключались в мелких медных монетах. Кража была совершена посредством взлома рамы в окне. Крестьяне стали лично разыскивать виновных.

Им удалось узнать, что один сельчанин их, Иван Литвиненко расплачивался в этот, день за какую-то покупку и у него видели много мелких медных денег. Располагая этим данными, толпа отправилась к Литвиненко и, разыскав его, начала «пытать». Литвиненко сознался, что деньги им, действительно, похищены из церкви при участии крестьянина Петра Горшкова.

Удовлетворившись сознанием, крестьяне передали «изрядно помятого» Литвиненко в руки сельских властей, а сами уже огромной толпой направились к дому Горшкова. Прибыв туда, толпа заревела, требуя выдачи Горшкова. После долгих переговоров отец его, видя, что дело принимает скверный оборот, решился, наконец, выдать своего сына сельским властям под условием, что неприкосновенность личности его ими будет гарантирована. Но только успел Петр Горшков показаться из дома, как толпа набросилась на него, и началось что-то невообразимо дикое. Каждый считал своим долгом нанести ему по возможности чувствительный удар, били по чему попало, вырывали на руках кусками мясо.

Наконец, Горшков в надежде быть может избавиться от истязаний, принял на себя «вину» заявив, что похищенные деньги находятся у него дома в сундуке. Толпа бросила жертву в сени сельской сборни, а сама двинулась в дом Горшковых производить обыск, который не дал никаких результатов. Пока толпа производила обыск, Горшков в страшных муках умер Толпа, совершив свое дело, разошлась по домам. На место происшествия прибыли представители городской полиции и прокурорского надзора. Отец убитого заявил, что во время производства обыска у него в доме похищено из сундука 4750 рублей.

Красть из церковной «кружки», безусловно, грешно, но убивать людей — куда более страшный грех для человека. Это если вспомнить, что Христос запретил и своим ученикам вступаться за него боем во время ареста. Стоит ли полагать, насколько страшнее для людей и мира в селе — забить насмерть человека из-за пятнадцати медяков, и обчистить его бюджет на пять тысяч рублей (их же и не сыщешься потом). А некоторые фыркали при слове «коррида», или пеняли Америке за суд Линча.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

комментарии