Тоталитарный рэп киевской подземки

0
by on Январь 8, 2009 at 10:20

Недавно увидел на сайте Городской Электротранспорт фотографии киевского фотографа Алексея Янковского (с), на которых запечатлены станции и поезда киевского метро. Я испытал культурный шок от увиденного – буквально каждый участок, попадающий в поле зрения пассажиров, содержит рекламную информацию.

Помнится, в конце 80-х годов прочел одну публикацию Василия Аксенова, в которой он весьма убедительно обосновывал наличие признаков тоталитаризма в США. Только это, по мнению писателя, был тоталитаризм маскирующийся под признаки либерализма. В частности, Аксенов интерпретировал огромное количество кричащей коммерческой рекламы как мощное орудие психологического воздействия. И это осознание произошло в его голове, когда еще писатель искренне критиковал тоталитаризм в СССР, идеологический вкупе с обратным бумом на рынке предложений – тотальным дефицитом. Получается, по сути обратные стороны одного и того же механизма – управления сознанием масс. В те времена еще не публиковали статьи в СМИ о НЛП, мы не знали такого определения как SEO, хотя программирование по ключевым словам вовсю эксплуатировалось бизнесом в странах капиталистического Запада. Но только ли покупательский спрос провоцируют рекламные слоганы? Есть ли в рекламных SEO признаки программирования и иных настроений, кроме тех, которые повышают продаваемость товаров?Иногда заметно в коммерческой рекламе и программирование политических настроений.

Например, в этом снимке реклама кофе Jacobs удачно сочетается с оранжадным окрасом состава. Вроде бы все в коммерческой теме, но для украинцев оранжевый цвет символизирует не только атмосферу уюта.

На этом снимке слоган «Обери свого переможця» (буквально звучит как «выбери своего победителя»). В коммерческом контексте это всего лишь призыв к тому, чтобы выбрать в объявленном конкурсе из двух новых сортов пива Black или Twist. Составители слогана знают о том, что такое НЛП? Что программирование словом часто выходит далеко за рамки с контекстом сочетающегося визуального ряда. Более того, визуальный ряд и используется в основном для прикрытия программирующего прицела слогана.

Много можно встретить в Киеве вагонов метро, рекламирующих заметных артистов эстрады? Например, выступлению Сердючки не Евровидении с песней, содержащей слоган, который и в России, и в Украине читается как «Раша, гуд бай!», оклеен целый состав. Неважно, что фрики являются контркультурным и редким в славянской культуре явлением, важно то, какую песню Данилко спел. Почти вся Украина, поддерживая своего, голосовала на ЕВ в т.ч. и за лозунг «Прощай, Россия!»

Разумеется, мои размышления можно обоснованно представить как параноидальные, притянутые за уши. Однако, те, кто разбирается в психологии, технологиях НЛП, едва ли станет торопиться с таким определением в мой адрес. Или вы думаете, что когда придет править миром антихрист, он так и назовет себя — сатаной, дьяволом? Полагаю, что пиар компания будет как раз строиться на том, что к нам пришел Мессия, Спаситель.

, , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

комментарии