В свитках не значился

0
by on Январь 17, 2011 at 20:08

«Избиение младенцев» (The Massacre Of The Innocents), написанное Питером Паулем Рубенсом (Peter Paul Rubens) в 1611 году

Предыдущую часть читайте здесь.

Главными историко-биографическими документами, связанными с Иисусом, являются четыре евангелия Нового Завета Библии – от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Рождению пастыря уделяют внимание лишь двое из жизнеописателей – Матфей и Лука. Матфей пишет следующее:

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят:
Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним…
…Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
Они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась на местом, где был Младенец…
…И вошедши в дом, увидели младенца с Мариею, Матерью Его… (Мат. 2:1-11).

У Луки интересующие нас строки таковы:

В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
И пошли все записываться, каждый в свой город.
И пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
Записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
Когда же они были там, наступило время родить Ей;
И родила Сына Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостиннице. (Лук. 2:1-7)

Как видим, в попытках определить дату рождения Христа отталкиваться можно лишь от исторически достоверных периодов правления царя Ирода, кесаря Августа, такого нетривиального события, как перепись населения, и упоминаний о загадочной звезде на востоке.

Кстати, по версии Матфея, Иосиф, предупрежденный высшими силами о грозящей младенцу опасности, сразу же после визита волхвов, бежал с семьей в Египет, Лука же утверждает, что новорожденного в положенный иудейской верой срок принесли в Иерусалим, чтобы «представить пред Господа», после чего Иосиф с семейством «возвратились в Галилею, в город свой Назарет», но нигде не говорится об успешном участии в переписи. В социометрических свитках Иисус, скорее всего, так и не был «запротоколирован».

N.B. by Shimus. Прежде чем двигаться дальше, считаю необходимым внести пояснение. Во-первых, из четырех синоптических евангелистов непосредственным учеником и апостолом был только Иоанн, и задачи повествования о Христе перед Матфеем, Лукой и Марком ставились вовсе не биографические. К тому же, о какой биографии может идти речь в случае с простолюдином порабощенной провинции империи? У нас до сих пор не могут сосчитать всех погибших на полях брани Второй Мировой, сами понимаете, передовая только в компьютерных играх снабжена счетчиком всех потерь убитыми, раненными, плененными, а в жизни все куда сложнее. Во-вторых, сам факт существования Христа подтвержден римским историком второй половины 1 века Иосифом Флавием. В третьих, христиане больше празднуют не точную дату, не День Рождения Иисуса, они празднуют само событие – вочеловечение Бога миру.

Вообще, дата рождения Иисуса (и не только число и месяц, но и год!) из-за небрежности его биографов и ошибок историков есть величайшая условность. Так, например, не только ученые-исследователи, но и ортодоксальная Римская Католическая церковь признают, что принятый во всем мире отсчет новой эры от Рождества Христова отстает от реального появления на свет Иисуса по меньшей мере на четыре года, то есть если формулировать факт со всей возможной пунктуальностью, получится полная несуразица: «Иисус родился в четвертом году ДО собственного Рождества».

Путанице этой мы обязаны прежде всего скифскому монаху Дионисию Малому, папскому архивариусу, который в 525 году н.э. по приказу своего шефа взялся составлять пасхалию – таблицу дней празднования христианской пасхи – на ближайшие 95 лет. Счет лет в римской империи велся тогда от дня взошествия императора Диоклетиана на престол. Также в ходу было исчисление со дня основания Рима. По подсчетам Дионисия, Иисус родился в 753 году от основания Рима. Год этот римская церковь решила «обнулить», взяв за начало нового универсального календаря, но Дионисий, заковырявшись в переводе лет из одного исчисления в другое, и не имея возможности учесть статусные особенности некоторых былых кесарей, в конце концов приплюсовал к реальной (вычисленной позже иными независимыми способами) точке отсчета лишний «президентский срок». Во всяком случае, к принятому ныне «нулевому» году царь Ирод уже четыре года как скончался, а значит, проявлять интерес к новорожденному Иисусу никак не мог.

С другой стороны, с переписью населения при кесаре Августе и сопутствующим ей правлением Квириния в Сирии Лука, скорее всего, что-то намудрил, так как на Сирийский престол Квириний взошел лишь в седьмом году нашей эры.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы