Взаимобязательства в контексте социального устройства

0
by on Январь 26, 2009 at 14:43

Благими намерениями, как говорят, дорога стелится в ад. Правда, я дотошный и любое явление привык прежде препарировать в собственном сознании, посмотреть на все нюансы, под разными углами. Часто вкусные и добрые слоганы являются всего лишь символами, вербально программирующими наше сознание на, допустим, положительную реакцию, но не гаратнитирует того, что наша эмпатическая поддержка нам же пойдет на пользу.

В нашем мире за все кто-то платит, особенно если вопрос касается рекламы. Не исключением является и социальная реклама, даже если она рекламирует полный отказ от денег. Кстати, ничего зазорного личноя в этом не вижу — пока мир от денег не отказался, пропаганда отказа от денег тоже стоит денег, и вкладывают их спонсоры, опять же с целью увеличения собственных денег. Много тафтологии, подумаете вы. Напрасно — я вас просто гипнотизирую, умышленно микшируя два слабо совместимых в России понятия — социальные программы и бизнес.

Как правило, источником социальной рекламы являются официальные органы государственной власти, о чем свидетельствуют тезисы, предлагаемых нам к исполнению актов гражданского повиновения в векторе построения социально ответственного гражданского общества.

Например, тезис “Интеллектуальные права” подразумевает эксклюзивное право монетизации интеллектуальной собственности (продукта интеллектуальной деятельности) конкретным правообладателем (юридическим или физическим лицом). Вопрос — нищий музыканд в подземном переходе, музыкально монетизирующий свою бедность, исполняя продукт чужой интеллектуальной деятельности, кому должен платить и, главное — за что? А кто ему и за что должен платить? И должен ли?

Рассмотрим тему детально. Вследствие определенных реформаций в государственном устройстве, навязанных сверху, от власть имущих, привели к образованию достаточно большого количества людей, оказавшихся по уровню доходов ниже официальной черты бедности. Некоторая часть этих граждан вообще стала нищей в буквальном смысле слова. Вследствие тех же реформ другая часть общества, например, топовые эстрадные исполнители и авторы исполняемых хитовых произведений, наоборот — стали очень богатыми. Однако, и обнищавшие требуют призрения своих нужд от авторов реформ, и обогатившиеся требуют от авторов реформ защиты прав интеллектуальной собственности. А если соблюдение этих прав для некоторой категории граждан сопряжено с понятием — отказаться жить, тогда как?

Кто обязан нести отвественность за то, чтобы законопослушание в обществе не противоречило возможности выживать любому гражданину государства. По этой причине, знаете, когда в проектах социальной рекламы я сталкиваюсь с лозунгами о “защите интеллектуальной собственности”, мне хочется также социально крикнуть в ответ: “Эй, интеллектуалы, употребите часть собственного драгоценного интеллекта на то, чтобы вразумить власть предержащих тому, как сбалансировать интересы всех правообладателей, в т.ч. правобладателей нищеты!” И только потом, на мой скромный взгляд, можно без угрызений совести биться за свои недополученные миллионные гонорары. Ведь, все мы под Богом ходим, правда?

, ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

комментарии