Деньги любят счет

0
by on 12 февраля, 2009 at 10:47

Сезонные скидки в гостиницах сети Maxima Hotels

Как бы ни пытались регулировать в России ценообразование, но при капитализме всегда скрыто или явно любой бизнес стремится привязать цены к устойчиво лидирующей на рынке валюте. И в этом нет признаков антигосударственного идолопоклонства. Обычный прагматизм — желание избежать финансовых рисков, особенно если бизнес зависит от стоимости этих валют.

Бизнесмен считает свои деньги, а потребитель не торопится переплачивать из своих. Особенно не торопится, когда ситуация с ценообразованием на рынке непонятная, к примеру, если национальная валюта девальвируется вследствие кризиса. Когда импортный товар, тогда понятно, а если сервис, в основном не связанный с импортом?

Возьмем для примера гостиничный сервис. Прежде всего, это аренда земли, коммунальные платежи, эксплуатация коммуникаций, зарплата персонала. Как посчитать стоимость гостиничного номера в рублях при девальвации на 40%, повышении стоимости продуктовой корзины на 15% и электроэнергии на 25% (желание горничных заработать на поездку в Турцию мы даже и рассматривать не станем). Летом минувшего года в среднем 3-4 звездочный одноместный полулюкс в Москве стоил от 100 долларов до 100 евро (разумеется, в рублевом эквиваленте). Это в разгар туристического сезона. В феврале, понятно, межсезонье — и скидки в московских гостиницах являются делом обычным, но как посмотреть.

Сейчас СТАНДАРТ 1-местный / STANDARD Single предлагается в основном за 2300-2500 рублей — практически по ценам лета, с корректировкой на 15-20%%. Но если учесть девальвацию рубля на 40% и упомянутые повышения основных тарифов ЖКХ к новому году, то получается, что гостиницы Москвы, практически еще не корректировали тарифы с учетом кризисных вводных, и к этому добавили сезонные скидки.

Вот в этом всегда было преимущество реального бизнеса перед фантомным, особенно в секторе услуг — пока терпимо, пока с прибылью, если не жаден — нормальный бизнес стремится повышать оборот средств. И знающий, как построить русскую баню, всегда будет более успешен, нежели кредитующий строительство бань, ибо деньги бывают у нас не всегда, а моемся мы конкретно каждую неделю. Разумеется, к лету все цены все равно устремятся к подорожавшим доллару и евро, а сейчас межсезонье. Кризис еще не затянул удавку на реальном сервисном бизнесе, ну а зима-весна — традиционное время для скидок. Поэтому пока мы можем праздновать День влюбленных, 23 февраля или 8 марта по ценам 2008 года. Пустячок, а приятно.

in Реклама

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики

Календарь

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

комментарии