Don`t worry, be happy, не парься! (эссе)-4

0
by on 12 января, 2009 at 13:06

(продолжение, начало: 1, 2, 3)

Школа.
В 1968 году я пошел в школу – в первый раз в первый класс. Никакого шока я не испытал, потому что читать я умел уже почти 2 года как, также как и считать, ориентировался в циферблате часов. Сложнее было с чистописанием, но это стало моей проблемой по жизни – моя рука никогда не поспевала за скоростью мысли.

По этой причине учительница (первая моя) меня постоянно хвалила. Завуч начальных классов Нина Михайловна по какой-то причине всегда была со мной строга. Зато завуч старших классов Майя Абрамовна, которая всегда участвовала в тестировании первоклашек на скорость чтения, не просто хвалила меня, а публично ставила меня в пример, причем, с этническим контекстом — типа, вот смотрите, татарин читает по-русски лучше всех русских. Что такое межнациональная рознь, я тогда не знал, либо просто не замечал. Грамоту я учил с интересом, поскольку моя коммуникабельность требовала от меня эрудированности, а также тогда зародилось, видимо, то, что позже переросло в чувство синтаксической эстетики. Русский язык я до сих пор люблю и воспринимаю не только как средство общения, но и как этно-культурный вариант эстетики.

В личностном развитии я познакомился с новыми приятными и неприятными компонентами общения с девочками (межличностного и полового). Не помню фамилии некоей девочки Тани, я сидел позади нее, и она за что-то меня невзлюбила. Свое неприятие меня она выражала тем, что практически не разговаривала со мной и часто тайком щипала меня или тыкала локтем в бок на перемене. Я по простоте душевной пытался ей отвечать взаимностью (толкал ее или обзывался). Таня провоцировала драку ногами и при появлении первых синяков на своих ногах первой бежала жаловаться учительнице. Мое плохое поведение несколько раз разбирали на родительских собраниях и в кабинете завуча. Когда меня решила по этому вопросу выслушать Майя Абрамовна, я честно ей рассказал, что мне дела нет до этой Тани, и что она первой исподтишка задирается по непонятной мне причине. Завуч старших классов мне поверила и провела внушительную беседу с родителями девочки – после этого она просто сторонилась меня. Я особо от этого не страдал.

Меня больше интересовали отношения с другой девочкой. Ее звали Ира. Прежде всего мы родились в один день и год, оба по гороскопу «рыбы», она, как и я, очень любила учиться, но более ответственно подходила к учебе и была круглой отличницей, кстати, практически во все школьные годы, в отличие от меня. Мне нравилось ее лицо и перманентно улыбчивая мимика. Если Иру что-то сильно веселило, она смеялась, показывая свои зубы, на которых была увесистая металлическая скоба для правки зубов. Это меня умиляло больше всего, ни у одной девочки в классе брекетов не было во рту. Современные лингвальные брекеты уже прячут на задней стороне зубов, и они практически не заметны. С одной стороны — удобство, с другой — нет шарма. с Наши дома находились в одном секторе квартала и поэтому я часто старался ее провожать (за мной приходила бабушка, за ней тоже) – наши бабушки нас охраняли, мы шли по скверу, я нес наши ранцы. Романтика отношений двух первоклашек, достойная повести или фильма. Насколько я помню, больше ни у кого в классе не было таких ранних романтических отношений, во всяком случае, настолько явных, чтобы об этом трещали одноклассники, которые постоянно дразнили нас «тили-тили-тесто, жених-и-невеста». Иру эти дразнилки сильно смущали, мне было приятно, но ее природная стыдливость победила – она стала избегать частого провожания домой. Но переглядываться нам это не мешало. Тогда же, в первом классе я написал ей первую в своей жизни любовную записку.

О том, что это любовь, мы тогда еще не знали, также как и о том, что любовь может иметь секусальную окраску. Мы были невинны, несмотря на мой детсадовский опыт «глупостей», и в этом было абсолютное счастье — моя социализация происходила через призму общения с противоположным полом. Кстати, впоследствии я часто вспоминал об этом невинном светлом времени, когда в половых отношениях не было ничего, приводящего к противоречиям — это даже романтикой нельзя было назвать. В нашем общении все было по-детски, даже чувства. И в этом была их ценность — мы не торопились бежать впереди своего возраста и соответствующих удовольствий.

, , ,

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики

Календарь

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архивы

комментарии