Две птицы, убитых холодной войной

0
by on 29 мая, 2009 at 09:34

Знаменитые сверхзвуковые Concord и Ту-144 на одном постаменте

Во второй половине ХХ века после окончания Второй Мировой войны мир окончательно разделился на два враждующих лагеря – одни государства поддерживали политику Запада с США во главе, другие были на стороне СССР. Силы ядерного сдерживания с обеих сторон не позволяли начать новую войну, но холодная война, в т.ч. в виде гонки вооружений, в экономике, была не менее ожесточенной.

Одним из направлений в этом соревновании была авиация, как военная так и гражданская. Все государства, производящие гражданские авиалайнера, стремились превзойти конкурентов в комфортности самолетов и скорости полета. В начале 1970 годов французская корпорация Конкорд активно занималась созданием сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Точно такую же модель разрабатывали и в СССР в КБ Туполева.

Естественно, что обе страны торопились превзойти друг друга в этом проекте и сделать свой вариант самолета быстрее. В руководстве КПСС сильно торопили главного авиаконструктора страны, на что Андрей Николаевич Туполев пообещал, что советский Ту-144 взлетит на два месяца раньше Конкорда. И он сдержал свое обещание – так и случилось.

СССР представил Ту-144 впервые на авиасалоне в Ле-Бурже в 1972 году одновременно с представлением сверхзвукового Конкорда. А на следующем авиасалоне там же, во Франции новый модернизированный Ту-144 разбился во время демонстрационного полета. Это произошло 3 июня 1973 года. Об этой истории до сих пор пишутся различные конспирологические версии. Слишком явно СССР продемонстрировал наше преимущество в авиастроении, слишком на Западе этого испугались.

Не секрет, что авиапрома СССР состояло, помимо высокого уровня специалистов, в том, что зарплаты советских ученых, инженеров и рабочих были настолько малыми, в сравнении с зарплатами в Европе или США, что любые трудозатраты по производству и разработке техники обходились нашему руководству в разы дешевле. Собственные ресурсы полезных ископаемых и нефти создавали дополнительную экономию для СССР при производстве самолетов. На Западе действительно скрежетали зубами, но изменить ситуацию не могли – сырье и нефть приходилось покупать по мировым ценам, любое снижение зарплаты грозило забастовками.

До 1978 года Ту-144, несмотря на трагедию в Ле-Бурже, продолжал перевозить пассажиров на внутренних авиалиниях. Но произошла новая авария Ту-144, после чего он был снят с рейсов. Конкорду довелось летать по миру значительно меньше, поскольку топливные затраты не позволяли снижать стоимость билетов для повышения спроса на сверхзвуковые перелеты. Вдобавок, авария Ту-144 на авиасалоне рикошетом подрывала и репутацию Конкорда в плане надежности и безопасности – ни для кого не было секретом, что оба лайнера близнецы братья. Они так и стоят на постаменте рядом, как два брата, как две птицы, убитых холодной войной.

Сезонное повышение спроса на жилье в сочетании со снижением цен, особенно на недвижимость Подмосковья заметно оживило отечественный рынок. Девелоперы уверены, что успешная продажа квартир в Подмосковье во многом возможна в силу возврата к реальным ценам. Покупать дорогие квартиры в Москве сейчас невыгодно и все прицениваются к недвижимости в Подмосковье.

Правительство защищает свой Автопром повышением таможенных пошлин на подержанные иномарки, а потребитель голосует рублем. И поэтому подержанные автомобили иностранного производства проадются как горячие пирожки. Большинство граждан из-за кризиса не может купить новое авто, но подержанные автомобили в хорошем состоянии могут себе позволить многие.

Взлет (Ту-144). Часть 1.

Взлет (Ту-144). Часть 2.

, , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

комментарии