Интернет глазами православного священника

0
by on 2 февраля, 2009 at 20:31

Как-то стало принято считать (с подачи антиклерикальных публикаций в СМИ), что РПЦ МП категорически против интернета, мол, вот она религиозная средневековая темень православнутых — привыкли управлять душами темных непросвещенных людей, а интернет, типа, церкви мешает охмурять людей.

Ну, прежде всего, это полная неправда — РПЦ МП оседлала интернет как медиа пространство давно и плотно, достаточно посмотреть каталог православных ресурсов в сети. Вдобавок, православные интернет проекты можно вообще бесплатно хостить в системе православного портала. Но я сейчас не об этом — я о мнениях по поводу интернета применительно к религии 40-летнего среднестатического священника среднестатического 47-летнего прихожанина (вашего покорного слуги).

Мой духовник до принятия сана священника получил светское высшее образование, умеренно либерален, не проявляет ярко выраженных фобих и иных стоеросовых пристрастий, всегда возит с собой ноутбук, часто бывает за рубежом, активный пользователь интернет. То же касается и меня с одной поправкой — я мирской прихожанин в церкви не служащий и не работающий. Не буду цитировать наши разговоры в виде диалога, а лишь тезисно обозначу мнение священника о интернете (вред-польза).

Прежде всего, было отмечено, что интернет открыл невиданные ранее возможности доступа пользователей к источникам о любой религии (программные книги, история религий, история Церквей и т.п.) — если раньше требовалось бежать в магазин или библиотеку, искать нужную книгу, платить деньги, то сейчас ВСЯ информация в интернете открыта, доступна поисковикам, на 90% бесплатна. Это означает, что верующий человек имеет больше возможности изучать предмет своего верования, исследовать основные тезисы Символа Веры, знакомиться с мнением богословов любой эпохи. При этом, такое изобилие в свободном доступе материалов не профанирует сакрального смысла верования — ибо сам по себе богословский текст, даже еретический, он все же о Боге. Но такие возможности и легкость доступа в то же время таят в себе и соблазн для верующих — их сознание не всегда способно вместить весь объем информации. Вдобавок интернетом же пользуется и мощная антиклерикальная пропаганда, интерпретирующая те или иные мнения богословов, зачастую просто передргивая контекст. Иными словами — любой соблазняющий текст следует перепроверять по другим источникам публикации. И опять же интернет здесь в помощь верующему — поисковики мгновенно все находят по ключевым фразам.

Резюмирую: многое сейчас дано нам в удобство к укреплению веры, к познанию религии, но от нас зависит по-прежнему то, как мы это употребим. Нам большее дано и больше с нас спросится. Одни используют знания о Церкви, истории, богословии с целью миссионерски просвещать других пользователей. Другие ударяются в горделивое умствование, подобно соблазненным Адаму и Еве, считают, что уже познали Бога, Церковь, прельщаются — и в этом тоже свобода выбора, которую РПЦ не ограничивает. Дополнительно отмечу — интерактивность многих интернет ресурсов (в основном на форумах) дало возможность более плотному межконфессиональному общению, причем на уровне народной дипломатии. Слава Богу за ВСЕ!

in Религия

, ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики

Календарь

Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архивы

комментарии