Необходимо тестировать IQ будущих водителей

0
by on 3 декабря, 2008 at 14:03


Не так давно по ряду причин приходилось достаточно часто ездить по городу на личном т/с в разное время суток, в т.ч. и в часы пик. Разумеется, и в пробках московских стоять приходилось неоднократно, но разговор пойдет не о причинах пробок, вернее, о том, что часто становится причиной этих пробок. Интересные личные наблюдения, не претендующие на статус объективной статистики.

Например, я обратил внимание, что в автомобильном потоке ежедневно в среднем присутствует не менее 20-25%% автомобилей, чьи владельцы выехали заниматься нелегальным извозом (это помимо официальных таксистов и маршруток). Прежде всего давайте объективно рассмотрим вопрос — насколько актуально присутствие в городе такого количества нелегальных таксистов. Лично я неоднократно убеждался в том, что подача такси в любой райн Москвы по вызову действительно осуществляется максимум через 15 минут после заказа, цены колеблются от 300 до 500 рублей за полчаса извоза, частники сейчас если демпингуют, то на 15-20%%, либо придется ехать в ржавом тазике. Однако, проблема даже не в увеличении дорожного трафика из-за нелегальных таксеров, а втом, как они ездят. Во-первых, практически занимают все правые полосы, по которым начинают гонки в подъезде к предполагаемым клиентам; во-вторых, вождение совковых дедушек или горячих узкопленочных азитов, мягко говоря, выглядит очень некорректным для московского движения.

Второй момент — женщины за рулем в крайнем левом ряду (ака дедушки-танкисты) безо всякой нужды в планируемом совершении левого поворота в обозримом пространстве (до 1 км), едущие со скоростью 40-50 км/час. Безусловно, ППД делают ограничение до 60 км/час в населенном пункте, и эти люди как-бы едут по правилам, однако, собирают массу машин, которые ездят быстрее (80-100). Особенно это раздражает там где дорожное полотно имеет 3 и более полос для движения в одном направлении (МКАД, 3-е кольцо, Садовое и т.п.). К этой же теме относятся перестроения в левый ряд с понижением скорости чуть ли не до 30-40 км/час да еще фактически за 100-50 м до идущей сзади слева машины со скоростью 80 км/час.

Третий момент — шумахеры на дороге. Если честно, я уважаю людей, умеющих виртуозно владеть управлением автомобиля на высокой скорости, но при одном условии — если их реакция и интеллект не забывают об уважении к другим участникам движения. Экстремальные виды спорта лучше смотрятся на безопасном для зрителей расстояниях на специально отведенных для этого площадках. Всевозможные подлезания чуть не с тротуара в горлышко сужения дороги справа, или с поворотных рядов в прямой слева. Лично я считаю, что даже торопясь и нарушая скоростной режим по городу, необходимо либо это делать настолько виртуозно, чтобы не создавать препятствий другим, либо не делать вовсе.

Имея многолетний водительский стаж, я езжу достаточно виртуозно. И за многие годы я все же пришел к выводу, что люди часто не умеют нормально управлять автомобилем не потому, что их плохо учили, или выдали права за взятку, а потому, что им элементарно не хватает интеллекта для этого занятия. Может быть, даже не интеллекта вообще, а киких-то развитых разделов интеллекта, которые позволяют полноценно освоить и управление автомобилем, и осознание тех или иных своих действий на дороге, и своевременное правильное ориентирование в дорожной ситуации. Насколько я знаю методику обучения в автошколах, там инструкторы не особо упирают на развитие в интеллекте будущего водителя соответствующих интеллектуальных способностей, а чаще добиваются механического копирования тех или иных действий. Но получившие после такого обучения права не на автотренажерах ездят, а на реальных авто, в реальных условиях, где мозг должен работать как реактивно, так и аналитически. Иными словами, я убежден в том, что уровень IQ человека очень сильно влияет на его способность безаварийно и корректно управлять автомобилем в городском потоке.

, , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики

Календарь

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архивы

комментарии