Исторические корни неравноправия церквей в Орле

1
by on 8 декабря, 2010 at 00:13

Соборная мечеть в Казани

Предыдущий материал читайте здесь.

В «завале» же оказались именно более-менее древние мировые религии. И, прежде всего – традиционно исповедуемые на территории России католицизм, иудаизм и ислам. Представители этих религий и поныне не могут ВЕРНУТЬ себе то, что некогда принадлежало им по праву – свои храмы: костелы, синагоги, мечети. Об истории вышеперечисленных приходов на Орловщине и истории их культовых сооружений и пойдет речь.

«Правила» отношений Церкви (любой) с Государством на сегодняшний день сложились довольно любопытные: никем не отмененное отделение первой от второго любой религиозной общине дают формальное право нигде официально не регистрироваться и не иметь юридического адреса. Но лучше – это сделать. И приходу так спокойнее, и налоговой проще отслеживать финансовую деятельность общины. Да чего уж там. Роль прописки в нашей стране по-прежнему недооценить трудно.

Итак, Управлением юстиции Минюста по Орловской области на сегодняшний день официально зарегистрировано более 140 религиозных «организаций». Последнее слово «закавычено», поскольку приход всякого конкретного храма, с точки зрения Минюста, — самостоятельная общественная организация, между тем в это число входят в числе прочего и приходы всех православных церквей.

Из почти полутора сотен юридических «ликов» – лишь 28 представляют неправославные конфессии: «неформалы», иудейские общины, одна мусульманская (в Болховском районе) и одна католическая. Кришнаиты, буддисты, индусы и адепты прочих экзотических для нас восточных учений если в Орле и присутствуют, то «сами по себе», то есть по тем или иным причинам не «засвечиваясь» в Управлении юстиции.

Сетуя на то, что в постсоветском Орле так мало есть молельных домов для мусульман и иудаистов, Константин, подразумевает, что после большевистских гонений пострадали все, а восстановились не все в равных возможностях. Однако, даже если почитать фантастические интерпретации истории религиозных общин в России, (например, роман фэнтези Каменное сердце. Александр Прозоров), становится понятно, что их и до революции в некоторых регионах было также мало (просто потому, что там верующие этих церквей не селились). Это же подтверждает и светская история дореволюционного периода Орла. В Орле были одна синагога (это даже и не церкви иудейские, а лишь дома для религиозных чтений и общения), одна мечеть и один костел. И более десятка православных храмов (плюс монастыри в округе). Представители мусульманства в основном проживали или северо-восточнее (Татария, Башкирия) или значительно южнее (Начиная с Астрахани и дальше на Юг в сторону Северного Кавказа). И в этих регионах никто не жалуется на то, что неравномерно восстанавливаются мечети. Евреи же российские крупными общинами проживали западнее Орла в землях современной Украины.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

1 Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

комментарии