О результатах выборов и импичментах

0
by on 4 января, 2011 at 00:47

ЗДАНИЕ СИНАГОГИ, ул. Советская (б. 2-я Никитская),  16

Предыдущую часть читайте здесь.

Речь пойдет об иудаизме – одной из самых древних мировых религий. Вначале необходимо уточнение. Подобно тому, как не следует путать понятия «индиец» (национальность) и «индус» (человек, исповедующий религию индуизм), так и не следует отождествлять слова «еврей» (национальность) и «иудей» (адепт иудаизма). Скажем, среди окружения Ленина было много евреев-атеистов, никакого отношения к иудаизму не имевших.

Но вот любопытная деталь: все прочие мировые религии достаточно доступны для «входа» представителям «не исконных» культурно-этнических групп: азербайджанец, проникшись идеями христианства, может покреститься, а русский при желании – принять ислам. А вот случаи вхождения взрослого не еврея в иудейство – явление исключительное. Для не евреев иудаизм практически закрыт хотя бы потому, что предполагает определенный образ жизни и усвоение некоторых знаний и догм с самого раннего детства, что возможно только при воспитании в религиозной еврейской семье.

С точки зрения иудаизма (мифологические его основы изложены в общедоступном Ветхом Завете Библии), евреи – избранный Богом народ. Все остальные народы на этих «выборах» вроде бы вообще не баллотировались, но когда победители «огласили результаты», прочие возмутились и объявили богоизбранным импичмент: «Мол, самозванцы вы нелегитимные и доверия нашего лишены». Примерно так (пусть и не в столь утрированной форме) сложились отношения у евреев с российскими властями задолго до революции. Евреям, независимо от приверженности иудаизму, пришлось объединяться в общины, в центре которых оказывались синагоги. Не просто культовые сооружения для служб, а своего рода клубы: места для собраний, учебы и, конечно, моления. Синагога для евреев – это гораздо больше, чем церковь для христиан или мечеть для приверженцев ислама.

С 1905 года в Орле на улице (ныне) Советской, 16 стояла так называемая миква – небольшое строение, в основе которого находился бассейн для омовений, наполняемый природной водой (дождем или талым снегом). С 1909 по 1911 годы на пожертвования еврейских общин города на месте миквы под руководством губернского инженера Ф. В. Гаврилова было выстроено двухэтажное кирпичное здание синагоги. Высокий купол и красивое оформление фасада в восточном стиле сделали ее одной из архитектурных достопримечательностей Орла.

Чувствовать себя в синагоге как дома орловским евреям довелось лишь до 1923 года, когда по приказу новой власти община была упразднена. Само же прекрасное здание (предварительно снеся купол и убрав с фасада медную доску с надписью «Бог с нами») переоборудовали… опять же в спортивный зал! Физкультурники готовились к труду и обороне в священном для иудеев доме вплоть до 1941 года. Оккупировавшие город немцы разместили в бывшей синагоге биржу труда, а после освобождения Орла здание было передано Управлению ДСО «Трудовые резервы».

В настоящее время в доме № 16 по ул. Советской расположился технический лицей № 9. Между тем, по мнению самих иудеев, «потенциальный» приход орловской синагоги в наши дни составил бы примерно три тысячи человек – такова общая численность евреев в трех зарегистрированных в Орле еврейских общинах. Одна из них, например, вынуждена арендовать два помещения в гостинице «Орел». По субботам там собирается до ста прихожан (или правильнее сказать – «единомышленников»). Конечно же иудеи хотели бы вернуть синагогу, но для этого им как минимум придется построить новое здание для технического лицея.

А откуда у бедного еврея деньги?

Хороший вопрос, требующий отдельного комментария. Если мы вспомним историю развития общественных отношений в Европе последних пятисот лет, то обратим внимание на то, что она полна прецедентов всевозможных «экспроприаций», как узаконенных, так и сопутствующих всевозможным самосудным погромам. В первую очередь старались изъять наличность, спрятанную «под матрасом», не участвующие в развитии экономики государства деньги. А если вы держали накопления на счетах прогосударственных банков, таких, как сбербанк рф, погромы вам не страшны, и даже естественная инфляция чаще компенсируется процентами накопительных программ.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики

Календарь

Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архивы

комментарии