Пивные ограничения — для нормальных людей

0
by on 7 июля, 2011 at 15:55

Пивные ограничения - для нормальных людей.

Обсуждаемые сейчас в обществе меры по ограничению продажи пива — после 22 часов в любых торговых точках, полный запрет на реализацию пива в мелких уличных торговых точках (именуемых в народе ларьками), как всегда, имеют своих критиков. Критики с разных углов критикуют это предложение.

Одни говорят, что это нанесет удар по мелкому торговому бизнесу (большинство ларьков делает прибыль именно на круглосуточной торговли пивом); другие пророчат уход этой торговли в тень. У меня, как приветствующего любые ограничения торговли алкоголь содержащими напитками, есть свои аргументы. И начну с того, что если ориентироваться на мотивацию моральных уродов, то любая культура жизни напрасна по определению. Свинья грязь найдет — но это не означает того, что не нужно асфальтировать дороги.

Замки в домах мы тоже устанавливаем, несмотря на то, что для профессионального взломщика они не являются серьезным препятствием. Это замки, которые удерживают от соблазна шпану, мелких домушников — и любого, склонного соблазниться вообще. Это же касается и ограничений по реализации алкоголя (любого) — эта мера для тех, кто и не желал бы продолжить пьянку ночью, но соблазняется доступностью алкоголя. Год назад запретили торговать водкой после 22 часов, зато осталось пиво на догон. Когда пиво перестанут продавать круглосуточно, как минимум, 10 % граждан перестанут ночью разгоняться пивом. И каждый десятый гражданин, спасенный ограничениями от пьяного угара — это больше, чем много, и уже стоит любых ограничительных мер.

Вчера возвращался домой поздно, в вагоне метро было немноголюдно, рядом со мной сидела девушка лет семнадцати, держала в руках букетик цветов, приятно благоухала нежным парфюмом, чему-то загадочно улыбалась, наверно, неплохо провела всемирный день поцелуев. В какой-то момент на станции ей дозвонился ее приятель, видимо, еще несколько нежных слов добавить на сон грядущий. Она ответила, я почувствовал достаточно мощный запах перегоревшего пива. Все мое очарование от ситуации моментально исчезло. Ну почему-бы ей не пахнуть съеденным клубничным мороженным? Пусть не натуральной клубникой, пусть это будет клубничный топпинг (парфюмы тоже не из ландышей делают, а из ароматизаторов), но запах клубники для девицы, согласитесь, куда более естественен, нежели пивной перегар.

По виду эта девушка не из тех, кто пойдет покупать пиво из под прилавка. Она его попила с приятелем под настроение во время прогулки лишь потому, что пиво везде продается. Не будет пива на каждом шагу, она, вероятно, выберет клубничное мороженое, или квас, да хоть бы и колу, на худой конец, но не пиво. И вот ради таких милых девчонок, я считаю, и нужно вводить жесткие ограничения на реализацию слабоалкогольной продукции. Эти меры, вероятно, не спасут уже матерых пьяниц, но они и не для этого. Ограничение продажи пива рассчитано на тех, кто сейчас еще дети, чтобы они не соблазнялись доступностью алкоголя, как элемента проведения досуга. Пусть они вырастут нормальными, ибо пивные ограничения — они для нормальных людей. Нормальных сегодняшних, и нормальных в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики

Календарь

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

комментарии