Рождество в сознании агностика

0
by on 5 января, 2011 at 05:27

Андреев излагает свои мысли

То, что Бог непознаваем человеческим умом – аксиома, не требующая доказательств. Если тварь способна познать и исчислить Творца, само по себе означает, что познанный творец Богом не является. Именно по этой причине противостояние светской науки и религии много тысячелетий находится в клинче. Верующие неспособны доказать существование Бога, атеисты неспособны доказать Его небытие.

В силу вышеизложенных обстоятельств, умные ученые естествоиспытатели давно оставили, признав бесполезным, исследование материи на предмет обнаружения в ней признаков отсутствия Бога. Эдакий «паритет» естествоиспытателей, достойное «сохранение лица» в ситуации, когда их методы не позволяют доказательно сообщить миру – «Бога нет» или «Бог есть».

Другое дело светская философская мысль, попытка разрешить сомнение методами логики гуманитарных наук. Философия всегда апеллировала к формальной логике. Одним из наиболее интересных направлений атеистической философии я считаю агностицизм. Агностики верят в то, что верить нельзя ничему. Если человеческая мысль неспособна дать четкий ответ о существовании Бога, следовательно, недостаточно сведений о Нем, либо они противоречивы. Признаться, я человек верующий, но сочувствующий агностикам. И еще мне интересно наблюдать за ходом их мысли. Агностик не является богоборцем, по моему убеждению. Наоборот, агностики во все времена настойчиво ищут Бога, они хотят, чтобы Бог существовал, и часто болезненно переживают то обстоятельство, что они не могут сами себе на уровне логики доказать существование Бога.

Ничего страшного в этом не вижу, каждому Господь дает возможность придти к Нему своим путем, более того, мне кажется, даже помогает многим мыслителям в их поиске. Одним из уважаемых мной агностиков является Константин Андреев. И поэтому я считаю его мысли по этому поводу заслуживающими публикации в этом блоге, и даже благодарен Константину за его разрешение публикации этого материала. Итак, размышления агностика о Рождестве Иисуса Христа, сделанные на основе истории развития христианства по факту сего знаменательного для мира сего события.

Так уж сложилось, что день рождения Иисуса Христа человечество празднует дважды в году: православные христиане – 7 января, все прочие – 25 декабря. Причем, если на Западе Рождество давно стало праздником семейно-светским, и таинства уступили место не отягощенным смыслом атрибутам, то у нас организатором торжеств по случаю очередной годовщины со дня появления на свет Сына Божьего по прежнему выступает Церковь. Но мы – народ, во-первых, толерантный, а, во-вторых, падкий на праздники, и потому в последнее время Рождество отмечаем и 25 декабря – в его увеселительно-корпоративном формате, и 7 января – как событие сокровенное, неотделимое от веры. Сей материал – попытка автора собрать воедино всё, что мы знаем о Рождестве, и, ни в коем случае не подвергая сомнению Миф, разобраться с его проекциями на те или иные Системы Координат цивилизации.

Константин Андреев.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики

Календарь

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

комментарии