Тоталитарный рэп киевской подземки

0
by on 8 января, 2009 at 10:20

Недавно увидел на сайте Городской Электротранспорт фотографии киевского фотографа Алексея Янковского (с), на которых запечатлены станции и поезда киевского метро. Я испытал культурный шок от увиденного – буквально каждый участок, попадающий в поле зрения пассажиров, содержит рекламную информацию.

Помнится, в конце 80-х годов прочел одну публикацию Василия Аксенова, в которой он весьма убедительно обосновывал наличие признаков тоталитаризма в США. Только это, по мнению писателя, был тоталитаризм маскирующийся под признаки либерализма. В частности, Аксенов интерпретировал огромное количество кричащей коммерческой рекламы как мощное орудие психологического воздействия. И это осознание произошло в его голове, когда еще писатель искренне критиковал тоталитаризм в СССР, идеологический вкупе с обратным бумом на рынке предложений – тотальным дефицитом. Получается, по сути обратные стороны одного и того же механизма – управления сознанием масс. В те времена еще не публиковали статьи в СМИ о НЛП, мы не знали такого определения как SEO, хотя программирование по ключевым словам вовсю эксплуатировалось бизнесом в странах капиталистического Запада. Но только ли покупательский спрос провоцируют рекламные слоганы? Есть ли в рекламных SEO признаки программирования и иных настроений, кроме тех, которые повышают продаваемость товаров?Иногда заметно в коммерческой рекламе и программирование политических настроений.

Например, в этом снимке реклама кофе Jacobs удачно сочетается с оранжадным окрасом состава. Вроде бы все в коммерческой теме, но для украинцев оранжевый цвет символизирует не только атмосферу уюта.

На этом снимке слоган «Обери свого переможця» (буквально звучит как «выбери своего победителя»). В коммерческом контексте это всего лишь призыв к тому, чтобы выбрать в объявленном конкурсе из двух новых сортов пива Black или Twist. Составители слогана знают о том, что такое НЛП? Что программирование словом часто выходит далеко за рамки с контекстом сочетающегося визуального ряда. Более того, визуальный ряд и используется в основном для прикрытия программирующего прицела слогана.

Много можно встретить в Киеве вагонов метро, рекламирующих заметных артистов эстрады? Например, выступлению Сердючки не Евровидении с песней, содержащей слоган, который и в России, и в Украине читается как «Раша, гуд бай!», оклеен целый состав. Неважно, что фрики являются контркультурным и редким в славянской культуре явлением, важно то, какую песню Данилко спел. Почти вся Украина, поддерживая своего, голосовала на ЕВ в т.ч. и за лозунг «Прощай, Россия!»

Разумеется, мои размышления можно обоснованно представить как параноидальные, притянутые за уши. Однако, те, кто разбирается в психологии, технологиях НЛП, едва ли станет торопиться с таким определением в мой адрес. Или вы думаете, что когда придет править миром антихрист, он так и назовет себя — сатаной, дьяволом? Полагаю, что пиар компания будет как раз строиться на том, что к нам пришел Мессия, Спаситель.

, , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики

Календарь

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архивы

комментарии