Взаимобязательства в контексте социального устройства

0
by on 26 января, 2009 at 14:43

Благими намерениями, как говорят, дорога стелится в ад. Правда, я дотошный и любое явление привык прежде препарировать в собственном сознании, посмотреть на все нюансы, под разными углами. Часто вкусные и добрые слоганы являются всего лишь символами, вербально программирующими наше сознание на, допустим, положительную реакцию, но не гаратнитирует того, что наша эмпатическая поддержка нам же пойдет на пользу.

В нашем мире за все кто-то платит, особенно если вопрос касается рекламы. Не исключением является и социальная реклама, даже если она рекламирует полный отказ от денег. Кстати, ничего зазорного личноя в этом не вижу — пока мир от денег не отказался, пропаганда отказа от денег тоже стоит денег, и вкладывают их спонсоры, опять же с целью увеличения собственных денег. Много тафтологии, подумаете вы. Напрасно — я вас просто гипнотизирую, умышленно микшируя два слабо совместимых в России понятия — социальные программы и бизнес.

Как правило, источником социальной рекламы являются официальные органы государственной власти, о чем свидетельствуют тезисы, предлагаемых нам к исполнению актов гражданского повиновения в векторе построения социально ответственного гражданского общества.

Например, тезис “Интеллектуальные права” подразумевает эксклюзивное право монетизации интеллектуальной собственности (продукта интеллектуальной деятельности) конкретным правообладателем (юридическим или физическим лицом). Вопрос — нищий музыканд в подземном переходе, музыкально монетизирующий свою бедность, исполняя продукт чужой интеллектуальной деятельности, кому должен платить и, главное — за что? А кто ему и за что должен платить? И должен ли?

Рассмотрим тему детально. Вследствие определенных реформаций в государственном устройстве, навязанных сверху, от власть имущих, привели к образованию достаточно большого количества людей, оказавшихся по уровню доходов ниже официальной черты бедности. Некоторая часть этих граждан вообще стала нищей в буквальном смысле слова. Вследствие тех же реформ другая часть общества, например, топовые эстрадные исполнители и авторы исполняемых хитовых произведений, наоборот — стали очень богатыми. Однако, и обнищавшие требуют призрения своих нужд от авторов реформ, и обогатившиеся требуют от авторов реформ защиты прав интеллектуальной собственности. А если соблюдение этих прав для некоторой категории граждан сопряжено с понятием — отказаться жить, тогда как?

Кто обязан нести отвественность за то, чтобы законопослушание в обществе не противоречило возможности выживать любому гражданину государства. По этой причине, знаете, когда в проектах социальной рекламы я сталкиваюсь с лозунгами о “защите интеллектуальной собственности”, мне хочется также социально крикнуть в ответ: “Эй, интеллектуалы, употребите часть собственного драгоценного интеллекта на то, чтобы вразумить власть предержащих тому, как сбалансировать интересы всех правообладателей, в т.ч. правобладателей нищеты!” И только потом, на мой скромный взгляд, можно без угрызений совести биться за свои недополученные миллионные гонорары. Ведь, все мы под Богом ходим, правда?

, ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики

Календарь

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архивы

комментарии